Версия для слабовидящих

 

  Официальный сайт МБОУ Бело-Балахчинской ОШ № 20 

Образовательные стандарты

 

 

ФГОС - 2021

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требованияк структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

1-4 классы обучаются по ФГОС НОО

Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г.№ 712 "О внесении изменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся "

 

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-единства образовательного пространства Российской Федерации;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

                                         5-9 классы обучатся по ФГОС ООО

Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 г. №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. №613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413".

 

  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г.№ 712 "О внесении изменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся "

 

 

Стандарт направлен на обеспечение:

- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

- единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- доступности получения качественного основного общего образования;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

- развития государственно-общественного управления в образовании;

- формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

- условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Федеральный  государственный образовательный

стандарт  начального  общего  образования  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

  ФГОС ОВЗ регулирует  отношения  в  сфере  образования  следующих групп обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья:  глухих,
слабослышащих,  позднооглохших, слепых,  слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи,  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата,  с  задержкой  психического развития,  с  расстройствами  аутистического  спектра,  со  сложными  дефектами (далее дети с ОВЗ).

    Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
•   формирование  общей  культуры,  обеспечивающей  разностороннее развитие  их личности  (нравственно-эстетическое,  социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
•  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
•   формирование  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения учащихся  в соответствии  с  принятыми  в  семье  и обществе  духовно-нравственными  и социокультурными ценностями;
•формирование основ учебной деятельности;
•   создание  специальных  условий  для  получения  образования  в соответствии  с возрастными,  индивидуальными  особенностями  и особыми  образовательными потребностями,  развитие  способностей  и творческого  потенциала  каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
•   обеспечение  вариативности  и  разнообразия содержания адаптированной образовательной  программы  начального  общего  образования  и организационных форм  получения  образования  учащимися  с  учетом  их психофизических особенностей.

 

Приказ Министерства образования и науки №1598 от 19 декабря 2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места

жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;

максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и

особым образовательным потребностям;

вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся

 

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»